Как я провёл тестовые соревнования в Сочи. Заметки волонтёра третьей смены

Я ждал этой поездки с того самого момента, как увидел свою фамилию в списке волонтеров, которые едут на соревнования. И чем ближе становилась дата отъезда, тем больше хотелось уже окунуться в атмосферу такого масштабного мероприятия. Дальше было хоть и долгое, но увлекательное путешествие на поезде, в ходе которого мы, по сути, пересекли нашу страну с севера на юг! По мере приближения к Сочи пейзаж за окном менялся, температура росла, снега становилось все меньше, а пальм все больше. Сочи встретил нас ласковым, по-настоящему весенним солнцем. Температура была в районе 14 градусов тепла, и после питерских -15 это казалось раем! Так получилось, что приехали мы на день раньше официального заселения и, соответственно, этот самый день был свободным. Мы разместились в гостинице, послушали наставления и рекомендации от ребят из прошлой смены и отправились гулять по Адлеру. Маленькие улочки, полное отсутствие снега в феврале, зеленые пальмы, горы на горизонте – все это было новым, непривычным для глаза и оставляло неизгладимые впечатления. Забегая чуть вперед, скажу, что за все время горы так и не оставляли равнодушным – каждый день они представали как будто в новом образе, восхищали и все больше влюбляли в себя.

На следующий день началась непосредственно работа. Интересные тренинги, новые знакомства, и снова куча эмоций. А ведь это всего лишь второй день! Мне выпала честь встречать команды в аэропорту. Я был первым человеком, которого спортсмены видели, приезжая в Сочи, а это огромная ответственность! Ведь у людей должно сложиться хорошее первое впечатление, тем более, что многие в России в целом и в Сочи в частности были впервые! Но насколько эта работа была ответственной, настолько же она была и интересной. Именно прибытие спортсменов – тот единственный шанс, когда с ними можно поговорить спокойно, в непринужденной обстановке. Ведь дальше будут соревнования, предельная концентрация, а сейчас можно немного расслабиться и что-то узнать о месте, куда ты приехал. Иностранцев на соревнования приехало множество, и я могу с полной уверенностью сказать, что за эти две недели я разговаривал на английском столько, сколько не разговаривал за предыдущее время изучения языка! У кого-то из спортсменов возникали сложности, и им нужно было помочь, кому-то просто было скучно стоять ждать свой багаж и они решали поболтать, с кем-то мы заговаривали сами, чтобы узнать, как они долетели, а из этого разрастался большой диалог. В любом случае, поговорил я практически с каждым спортсменом, и это было очень приятным бонусом к и без того интересной работе. Но были дни, когда на одни соревнования все уже прилетели, а до других еще далеко, и прилетать никто не собирался. Понятно, что в такие дни делать в аэропорту нечего. Тогда давали выбор – остаться в гостинице или поехать в горы помогать другим ребятам. Для меня ответ был очевидным – я выбирал горы, так как приехать в Сочи и не побывать на Красной поляне я считал «преступлением». И это был еще один плюс работы в аэропорту – в отличие от большинства ребят, которые работали на одном из объектов, я поработал на трех: в аэропорту, на лыжном стадионе и на Розе Хутор. На соревнованиях я вновь видел тех спортсменов, которых встречал в аэропорту. Многие узнавали, и это было приятно!

Но ведь эта поездка – это не только работа! Вечером, после вкуснейшего ужина, мы собирались в одном из номеров и развлекались. Карты, мафия, крокодил – вот неполный список занятий на наших посиделках. Время мы проводили великолепно. В такие минуты было обидно, что день состоит всего лишь из 24 часов. Сидели часов до трех ночи, потом 2-3 часа на сон, и снова на работу! Примерно по такому расписанию проходили дни.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Как бы мы не хотели отодвинуть этот момент, но с каждым днем на горизонте все четче вырисовывался приближающийся отъезд. А это означало прощание с новыми друзьями, которых ты знаешь каких-то две недели, но уже успел к ним привязаться; окончание соревнований, на которых ты не только работал, но и получал удовольствие от выступления спортсменов; а, самое главное, это означало возвращение к обыденной жизни, к учебе, к каким-то заботам, о которых ты напрочь забыл на эти две недели. Но я не расстраиваюсь.

Я рад, что это было в моей жизни. Я теперь могу посмотреть новости с соревнований и с гордостью сказать друзьям: «Я там был!» Я приобрел незаменимый опыт, но самое главное я приобрел новых друзей из разных уголков России! А полученные впечатления останутся со мной навсегда.

Кирилл Кирьян, волонтёр Волонтёрского центра «Сочи 2014»

Новости

• Организация работы с молодежью
  • Экономическая безопасность
  • «Сохранение и музеефикация культурного наследия»
  • 030300.62 Психология
  • Направление «Социально-культурная деятельность»
  • 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
  • Подготовка персонала объектов олимпийского гостеприимства (Сочи-2014)
  • Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
  • Заочные профориентационные школы для абитуриентов
  • Профиль бакалавриата «Машины и оборудование жилищно-коммунального хозяйства»