Направление подготовки-100100.62 - «Сервис»
Профиль подготовки:«Сервис транспортных средств»
С течением времени, направление сервисной деятельности - «Сервис машин и механизмов», стало одним из наиболее востребованных населением Российской Федерации.
Возросшая актуальность комплекса услуг по:
- разработке комплектов дополнительного оборудования, для оснащения транспортных средств стандартной комплектации по индивидуальному заказу владельца;
- формированию тюнинг программ - интерьера, экстерьера, аэрографии, техническому тюнингу;
- гарантийному и сервисному обслуживанию - техническому обслуживанию и ремонту;
- кузовному ремонту - восстановление геометрии кузова, лакокрасочного покрытия и его защиты;
- предпродажной подготовке;
- продаже транспортных средств физическим и юридическим лицам;
- обмену и выкупу автомобилей с пробегом (trade-in);
- розничной, оптовой продаже запасных частей и расходных материалов;
- страхованию и предоставлению кредитных программ.
Обусловлено вполне очевидными причинами:
• устойчивый рост парка транспортных средств, принадлежащих населению и прежде всего автомототранспортных средств;
• рост количества дилерских сервисных центров представляющих продукцию мировых лидеров автомобильной промышленности;
• создание производств, наращивающих выпуск в Российской Федерации автомототранспортных средств мировых брендов, в частности таких как General Motors (GM), Toyota, Ford Sollers, Nissan, Hyundai.
Важно также отметить, что направление сервисной деятельности - «Сервис машин и механизмов» является трансграничным, требует соблюдение международных стандартов и технологий, а устойчивая мировая тенденция повышения качества сферы услуг, как продукта, диктует требования к качеству подготовки специалиста направления сервисной деятельности «Сервис транспортных средств».
Выпускник кафедры «Автосервис» восприимчив к новациям, владеет компетенциями в сфере информационных технологий, способен разрабатывать и реализовать современные технологии «сервиса машин и механизмов», адаптировать к условиям российского рынка услуги импортируемые технологии сервиса.
В рамках направления реализуется образовательная программа 100100.62 - Бакалавриат, Профиль подготовки:«Сервис транспортных средств»
Бакалавриат:
Формы обучения:
- очная - 4 года
-заочная - 4,5 года
-заочная ускоренная (на базе СПО) - 3,5 года
Присваемая квалификация – «Бакалавр сервиса» по профилю : «Сервис транспортных средств»
Основные изучаемые дисциплины:
1. Пространственное моделирование и компьютерная графика
2. Компьютерный дизайн
3. Современные материалы и дизайн
4. Сервисная деятельность
5. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса
6. Метрология, стандартизация и сертификация
7. Профессиональная этика и этикет
8. Менеджмент в сервисе
9. Маркетинг в сервисе
10. Основы предпринимательской деятельности
11. Технологические процессы в сервисе
12. Автотранспортные средства
13. Проектирование процесса оказания услуг в автосервисе
14. Проектирование услуг в автосервисе
15. Технические средства предприятий сервиса (Автосервиса)
Практики:
- Учебная
- Производственная
- Преддипломная
Практика проводится согласно договору с потенциальными работодателями.
Места прохождения практик:
- авторизованные сервисные центры официальных дилеров - GM, Toyota, Nissan, Opel, Volkswagen, Юнион и т.д.,
-автотранспортные предприятия -ООО «Грузомобиль», ЛУКОЙЛ и т.д.,
- заводы автомобильного кластера Санкт-Петербурга – GM, Touota, Nissan.
Итоговая государственная аттестация включает:
• Государственный экзамен (междисциплинарный)
• Разработку и защиту выпускной квалификационной работы
(вид выпускной квалификационной работы – дипломный проект).
Область деятельности выпускников:
• Сервисная
• Производственно-технологическая
• Организационно- управленческая
• Научно-исследовательская
Наши специалисты широко востребованы на ведущих автосервисных , автотранспортных и машиносборочных предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Профессии, которые приобретут выпускники в рамках направления:
• Инженер по: гарантии; технолог; продажам запасных частей;
• Менеджер : отдела продаж, отдела дополнительного оборудования; по складской логистике ;комплектовщик; по продаже запасных частей;
• Мастер приёмщик (клиентская служба);
• Мастер смены цеха технического обслуживания и ремонта автомобилей;
• Тренинг-менеджер ;
• Старший мастер цеха технического обслуживания и ремонта;
• Специалист клиентской службы;
• Сотрудники в отделах по предоставлению финансовых услуг (по страхованию транспортных средств, по предоставлению кредитных программ с банками-партнерами);
• Координатор цеха технического обслуживания и ремонта;
• Сервисный консультант
Возможность карьерного роста:
• Начальник
- Отдела маркетинга сервисного центра
- Клиентской службы
- Цеха восстановительного ремонта
- Отдела продаж сервисного центра
- Отдела продаж запасных частей
• Руководитель автосервиса
• Коммерческий директор сервисного центра
• Технический директор сервисного центра
Продолжение обучения:
• в магистратуре по направлению подготовки 100100.68 «Сервис»
Формы обучения:
-очная - 2 года
-заочная - 2,5 года
Магистерские программы:
- Сервис автомототехники
- Сервис транспортных средств для индустрии и социального обеспечения инвалидов
- Сервисное обеспечение транспортных средств на автотрассах
- Сервис колёсно-гусеничных транспортных средств
• в аспирантуре по научному направлению 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта »
Формы обучения:
-очная - 3 года
-заочная - 4 года
Как поступить на направление 100100.62 «Сервис» Профиль подготовки:«Сервис транспортных средств»:
Вступительные испытания (ЕГЭ):
русский язык, математика, обществознание
Информация о приеме в 2013 году
• Количество бюджетных мест:
- Очная форма- 42
- Заочная форма- 11
• Стоимость обучения (коммерция):
- Очная форма – 55 тыс.руб.(семестр)
- Заочная форма – 34 тыс. руб. (семестр)