Примерные задания для проведения контрольной работы в форме тестирования

В соответствии с учебной программой по дисциплине «Таможенное право», в целях подведения итогов текущей успеваемости студентов преду¬смотрено проведение контрольных работ. Контрольные работы проводятся в форме тестирования.
Форма задания. Для тестов текущего контроля успеваемости используется стандартная форма заданий, состоящая из основы и нескольких (не менее четырех) вариантов ответов, один из которых является правильным. В основе (основном тексте) формулируется проблема, которую студент должен рассмотреть. Затем приво¬дятся варианты ответов, которые кодируются цифрами.
Схема стандартной формы задания.
Основа (основной текст, как правило, это определение, утвержде¬ние, вопрос, задача и т.д.).
Варианты ответа, заключенные в фигурные скобки, один из кото¬рых правильный. 
1. {...}
2. {...}
3. {...}
4. {...}
Правильный вариант ответа может стоять в задании на любой позиции из числа имеющихся. Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.
Процесс тестирования имеет временные ограничения, среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать 1–2 мин.
Отбор содержания для теста и тестовых заданий.
Тестовые задания составлены в рамках материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, на основе которого определяются единицы знаний и умений. Автор заданий при их разработке из набора знаний и умений выделял наиболее важные и значимые для усвоения конкретной темы. На их базе разработаны задания для теста.
Порядок тестирования. Перед началом тестирования каждому студенту выдается контрольный лист теста и дается время для заполнения его верхней информационной части (номер темы, группа, фамилия студента, дата тестирования).
Затем проводится краткий инструктаж о задачах, порядке и правилах тестирования.
Исходя из стандартной формы тестовых заданий перед тестируемыми ставится следующая задача: «Определить в задании наиболее правильный ответ и записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания».
Общее время тестирования зависит от количества заданий в тесте и определяется, из расчета, что на решение одного задания в среднем отводится 1-2 мин.
При получении теста перед началом работы студент обязан записать номер своего варианта теста в контрольный лист, а затем приступить к выполнению заданий.
Во время тестирования запрещается:
а) разговаривать с соседом;
б) смотреть в тест к соседу.
Подведение итогов тестирования.
Это один из ключевых моментов данной формы контроля, когда количество правильных ответов переводится в оценку по определенной шкале, которую устанавливает составитель теста. Студент получит по результатам тестирования удовлетворительную оценку, если правильно ответит на половину предложенных заданий плюс один правильный ответ. К примеру, если тест включает 25 заданий, то необходимо дать 13 правильных ответов, чтобы получить удовлетворительную оценку. Вторая половина заданий с 13 до 25 делится на три равные части и, соответственно, оценки выставляются по следующей шкале:
1–12 правильных ответа _ «неудовлетворительно».
13–16 правильных ответа _ «удовлетворительно»;
17–21 правильных ответа _ «хорошо»;
22–25 правильных ответов _ «отлично»;
Оценки по тестам имеют такое же значение, как и все другие оценки, полученные студентом по предмету в ходе семинарских и практических занятий.

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ




Яндекс.Метрика