Любимые учителя

14.11.2015

Дети анонимно характеризовали своих любимых и нелюбимых учителей. Тем больший интерес представляет тот факт, что ученики V—VI классов почти не упоминали негативные качества своих учителей. Видимо, здесь сказывается известный в социальной психологии феномен — «эффект ореола». При положительном отношении к учителю подростки, как правило, негативных сторон его поведения не замечают. Поэтому видение младшими подростками учителя не всегда объективно. Часто подростки называют те качества, в которых выражается отношение учителя к людям, прежде всего к ученикам. Из исследуемых 200 младших подростков только один сказал о своей учительнице, что она злая. Остальные ученики часто говорили о справедливости, доброте, приветливости, добродушии, требовательности, отзывчивости и других положительных коммуникативных чертах своих учителей.

Существенно меняется мнение об учителях у старших подростков (VII—VIII классы). Характеризуя профессиональное мастерство своих учителей, они большое внимание уделяют коммуникативной и организаторской сторонам педагогического труда, которые также касаются отношения учителей к другим людям, в том числе к ученикам. Чаще всего старшие подростки отмечают оказание им помощи, доброту, уважение к ним, чуткость и другие положительные качества учителя. Ученики этого возраста, несмотря на хорошее отношение к учителю, могут отмечать и негативные его черты — несправедливость, грубость, равнодушие, недоброжелательность.

Отношение учителя к учащимся — один из основных критериев оценки личности этого учителя в целом. Приводим пример характеристики, в центре внимания которой находятся качества личности учителя, связанные с его отношением к учащимся.

Мой любимый учитель — учитель английского. Он очень умный человек. Умеет объяснить материал доступно и интересно. В кабинете, где мы обычно собираемся после уроков, он бывает с утра до вечера. А. Т. организовал интересный кружок. Он собирается почти каждый день. Мы изучаем различные, песни, стихотворения, а также играем сценки на английском языке. Двойки он почти никогда не ставит. Если ученица ответит плохо, наш учитель очень огорчается, и это видно по его лицу. А. Т. любит нас, радуется нашим успехам, переживает, когда у нас неудачи. Если вам нужно освоить язык в короткие сроки, тогда вам помогут интенсивные курсы английского Киев. Программа рассчитана на 3 месяца и предполагает ускоренное изучение языка. За это время вы научитесь не только писать письма, но и с легкостью проводить переговоры и общаться по телефону.

Почти половина названных качеств учителя — положительные коммуникативные черты характера, которые особенно ценятся в нашем обществе.

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ
?



Яндекс.Метрика