Как устанавливается модель торговли?

08.07.2015
К сожалению, не существует такого «наилучшего» решения данного вопроса в реальной жизни, в которой компании вынуждены играть в более сложные, динамичные игры олигополии, чем мы рассмотрели в модели с двумя фирмами. Тем не менее теория игр позволяет узнать, что сотрудничество между конкурентами возможно в условиях олигополии. Фирмы при олигополии могут зарабатывать прибыль, которая тем выше, чем существеннее им удастся ограничить конкуренцию.
Мы предлагаем ограничиться рассмотрением нескольких положений вместо того, чтобы пытаться нарисовать полную картину олигополии и торговли. Если складывается значительная экономика масштаба, производство стремится сконцентрироваться в нескольких странах, для того чтобы у фирм была возможность воспользоваться преимуществом этого эффекта. Эти страны затем будут стремиться стать «чистыми экспортерами» данной продукции, в то время как другие страны будут ее «чистыми импортерами».
Это вопрос истории. Вначале фирмы выбирают место размещения производства, исходя из целого ряда соображений. Одним из таких соображений может быть доступность факторов производства, необходимых для выпуска данного товара, в том или ином регионе, что обеспечивает низкие издержки производства. Однако, даже если первоначально при размещении производства фирмы исходили из соображений сравнительных преимуществ, ситуация может со временем меняться. Как только производство размещено, достигнут высокий объем выпуска и эффект масштаба» структура производства и торговли удерживается даже если другие страны могут потенциально производить данный товар дешевле. Производство может не развиться в регионе с потенциально низкими издержками, потому что объем производства должен быть достаточно велик, чтобы обеспечить экономику масштаба. Небольшое производство будет иметь более высокие средние затраты, которые перечеркнут все остальные преимущества данного размещения. Чтобы добиться высокого объема производства в новом регионе, новый производитель должен завоевать существенную долю на рынке. На это требуется значительный период времени, когда производитель будет нести ощутимые убытки, потому что (1) увеличение предложения ведет к снижению цен или (2) другие производители могут применить иные методы конкурентной борьбы против нового игрока на рынке. Таким образом, производство с низкими затратами в этом регионе может не получить своего развития. Эту проблему, стоящую перед новой фирмой или страной, мы рассмотрим в главе 9 как пример зарождающейся экономики.
Многие из нас уже открыли для себя рынок Форекс, который позволяет зарабатыать на котировках ценных бумаг. Узнать сегодня forex курсы валют и другую информацию можно онлайн.

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ
?



Яндекс.Метрика