08.07.2015
Как видят Митину активность на уроке его учителя? На этот вопрос весьма выразительно отвечают данные, помещенные на рис. 30 и в табл. 20. В начале учебного года Митя сразу обнаружил незаурядную склонность к поисковой активности; он проявил себя как неутомимый дискутант, как чрезвычайно старательный и исполнительный мальчик, как человек, чутко реагирующий на мнения других людей, короче - как воплощенная мечта учителя, воспитывающего в своих учениках умение учиться самостоятельно и сообща с другими. В течение первого учебного года сильные и слабые стороны учебной работы этого ученика стали очевидны. Нельзя сказать, что его склонность к поиску, к спорам, его открытость для разных точек зрения выросли: они с самого начала были предельно высоки. Но эти виды активности стали буквально Митиными индивидуальными характеристиками: и его учителя, и его одноклассники устойчиво ожидали от Мити соответствующего поведения на уроке, и он практически никогда не обманывал этих ожиданий. А вот исполнительность Мити значимо упала. Та готовность старательно выполнять все указания учителя, с которой Митя приступил к учению в школе, явно не выдержала испытания временем. О причинах можно только гадать. Возможно, Митино первоначальное усердие охладил длительный и явный неуспех в выполнении письменных работ, точнее - в их оформлении. Вспомним, что мальчик пришел в школу с двумя проблемами: у него плохая память и скверная моторика. Естественно, что первые записи в тетрадях выглядели неприглядно, особенно в сравнении с одноклассниками, гораздо более успешными в этой сфере. Кроме того, он все время забывал мелочи, столь существенные в школьных письменных работах: написать число, оформить «красную строку», отступить строчку от прошлой работы...
Митя не честолюбец, он готов к усилию. Но если усилие слишком долго, месяцами не вознаграждается, а забытое «число, классная работа» учительница, вздохнув в очередной раз, простит, но обязательно похвалит за оригинальное решение, то мальчик тоже себя простит, а гордиться, уважать себя будет совсем за другие учебные доблести. Возможно, за год школьной жизни Митя пересмотрел свои представления о том, что такое «хороший ученик». Здесь, с этими учителями главной доблестью ученика были точные вопросы, меткие замечания, интересные предложения о том, как решать новую задачу. К порядку в тетрадях это все имело весьма косвенное отношение.
Существенно не то, что исполнительность Мити резко снизилась на протяжении его первого года школьной жизни. Гораздо значимей то, что динамика его учебной активности оказалась противоположной основным тенденциям класса. Митина неконформность проявилась очень рано.
- О Вузе
- Факультеты
- Факультет экономики и управления предприятиями сервиса
- Факультет региональной экономики и управления
- Факультет туризма и международных экономических отношений
- Факультет социологии и управления социальными процессами
- Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства
- Факультет сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
- Факультет торговли и ресторанного бизнеса
- Факультет очно-заочного и заочного обучения
- Факультет театрального искусства «Школа русской драмы им. И. О. Горбачева»
- Юридический факультет
- Факультет дополнительного профессионального образования
- Техникумы и колледжи
- Подразделения и службы
- Авторизованный учебный центр «АСКОН»
- Магистратура
- Департамент автоматизации и информационно-коммуникационных технологий
- Методическое управление
- Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
- Отдел комплексной безопасности
- Отдел документооборота
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел кадров
- Отдел платных услуг
- Служба проректора по воспитательной и социальной работе
- Пресс-служба
- Управление международного сотрудничества
- Служба проректора по экономическому и социальному развитию
- Управление научного развития
- Центр иностранных языков
- Центр международных бухгалтерских программ
- Волонтёрский центр
- Департамент организации образовательной деятельности
- Молодежный распределенный бизнес-инкубатор
- Филиалы и представительства
- Центр патриотического воспитания
- Студенту
- Расписание занятий
- Библиотека
- Стоимость обучения
- Спрашиваете – отвечаем
- Общежитие
- Стипендия: размер и условия выплаты
- Поликлиника
- Практика
- Студенческая биржа труда
- Воспитательная работа
- Студенческие организации
- Студенческое научное общество
- Служба социально-психологической поддержки
- Студенческая жизнь
- Памятка студенту
- Фан-клуб ФК «Зенит»
- Сотруднику
- Выпускнику