08.07.2015
Да, поисковая активность на уроке тесно связана и с вербальным, и с невербальным интеллектом ребенка. Но корреляционные связи ничего не говорят о связях причинно-следственных. Проблема яйца и курицы остается неразрешимой и на сей раз. Первоклассники чаще задают вопросы, охотней высказывают догадки, радикальнее сомневаются потому, что они более умные? Или они быстрее умнеют потому, что чаще задают вопросы, охотней высказывают догадки, радикальнее сомневаются? И еще потому, что взрослые на протяжении их дошкольной жизни выделяли и поддерживали те черточки в поведении ребенка, в которых ярко проявляется поисковая активность. Так, Митин папа охотно рассказывал о нескольких эпизодах из дошкольной жизни Мити. К примеру, мальчик надолго застыл перед тающей сосулькой и, наконец, спросил, почему капельки рождаются круглыми, а перед тем, как оторваться от сосульки, вытягиваются. Папа-поэт мог бы сравнить капельку с детенышем, но Митин папа - физик. Он не только помог сыну превратить этот момент бескорыстного созерцания в естественнонаучное наблюдение, обдумать его, перенести на другие объекты. Главное, он восхитился вопросом малыша, интерпретировал его как поиск причины природного явления и гордо приписал сыну познавательные интересы.
Не будем делать слишком прямолинейных заключений. Заметим лишь, что Митя к моменту прихода в школу имел высокий уровень интеллектуального развития, но в своем умном классе был весьма средним по всем показателям, кроме уровня речевого развития. А вот в проявлениях поисковой активности в самом начале обучения ему не было равных. Обусловлены ли незаурядные проявления этого ученика на уроках в ситуациях поиска новых способов действия именно его мощным вербальным интеллектом? Для ответа на этот вопрос посмотрим на поведение Мити на уроках.
Сегодня как дети, так и взрослые, получают знания не только в специализированных учреждениях во время уроков, н с помощью семинаров и тренингов. Профессиональное проведение тренингов способствует эффективному усваиванию материала.
- О Вузе
- Факультеты
- Факультет экономики и управления предприятиями сервиса
- Факультет региональной экономики и управления
- Факультет туризма и международных экономических отношений
- Факультет социологии и управления социальными процессами
- Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства
- Факультет сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
- Факультет торговли и ресторанного бизнеса
- Факультет очно-заочного и заочного обучения
- Факультет театрального искусства «Школа русской драмы им. И. О. Горбачева»
- Юридический факультет
- Факультет дополнительного профессионального образования
- Техникумы и колледжи
- Подразделения и службы
- Авторизованный учебный центр «АСКОН»
- Магистратура
- Департамент автоматизации и информационно-коммуникационных технологий
- Методическое управление
- Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
- Отдел комплексной безопасности
- Отдел документооборота
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел кадров
- Отдел платных услуг
- Служба проректора по воспитательной и социальной работе
- Пресс-служба
- Управление международного сотрудничества
- Служба проректора по экономическому и социальному развитию
- Управление научного развития
- Центр иностранных языков
- Центр международных бухгалтерских программ
- Волонтёрский центр
- Департамент организации образовательной деятельности
- Молодежный распределенный бизнес-инкубатор
- Филиалы и представительства
- Центр патриотического воспитания
- Студенту
- Расписание занятий
- Библиотека
- Стоимость обучения
- Спрашиваете – отвечаем
- Общежитие
- Стипендия: размер и условия выплаты
- Поликлиника
- Практика
- Студенческая биржа труда
- Воспитательная работа
- Студенческие организации
- Студенческое научное общество
- Служба социально-психологической поддержки
- Студенческая жизнь
- Памятка студенту
- Фан-клуб ФК «Зенит»
- Сотруднику
- Выпускнику