06.05.2015
На первый план у делинквентных подростков выступает «непоследовательность» воспитательных воздействий со стороны родителей, выражающаяся в чередовании то психологического принятия своего сына, независимо от исходных ожиданий, то его эмоционального отвержения, причем амплитуда колебаний максимальна. Тот же фактор гораздо реже (р<0,001) выделяется учащимися средних общеобразовательных школ.
Следующим по степени выраженности у подростков с делинквентным поведением является фактор «директивности», проявляющийся в доминантном стиле общения, что значимо отличается от показателя группы школьников, которые выделяют этот фактор значительно реже (р<0,001).
Так же как и в остальных случаях, фактор «автономности» родителей по отношению к подростку, то есть когда взаимоотношения строятся на формальных, лишенных эмоциональности контактах и все члены семьи сосуществуют как бы параллельно друг другу, совершенно не интересуясь делами друг друга, дезадаптированными подростками выделяется гораздо чаще (р<0,001), чем социально адаптированными.
Итак, практически по всем факторам, выделенным в опроснике «Подростки о родителях», мы видим значительные различия между воспитательной практикой, принятой в семьях обследованных подростков сделинквентным поведением и в семьях учащихся средних общеобразовательных школ. Дисгармоничные взаимоотношения родителей и подростков, проявляющиеся во враждебности, недоверчивости, безразличии, игнорировании духовного мира мальчиков, присуща подавляющему большинству родительских семей делинквентных подростков.
Кроме того, поскольку внутрисемейные отношения между родителями и детьми оценивались во всех трех срезовых обследованиях подростков с устойчивым противоправным поведением, то представляется наиболее целесообразным рассматривать их поэтапно, то есть вначале проанализировать воспитательную практику со стороны матери, затем со стороны отца, а только потом сравнивать взаимоотношения подростков с матерями и отцами.
Как видно из приведенной таблицы, изменений по шкале Позитивного интереса со стороны матери не наблюдается при любой степени выраженности этого показателя. При этом низкая выраженность «позитивного интереса» выявляется только у каждого пятого воспитанника специального ТУ.
Следовательно, можно констатировать, что подавляющее большинство подростков с устойчивым противоправным поведением оценивают свои взаимоотношения с матерью вполне положительно. Данная категория подростков понимает «позитивный интерес» со стороны матери как чрезмерный конформизм вплоть до тенденции «идти на поводу» у подростка. То есть бесконтрольность со стороны родителей, вседозволенность очень близки, по их мнению, понятию «позитивного интереса».
В контрольной группе обнаруживаются значительные изменения по шкале Позитивного интереса со стороны матери. Так, резко упала низкая степень выраженности показателя (на 24%, р<0,001) с одновременным поднятием его до среднего уровня практически у половины учащихся средних общеобразовательных школ, что указывает на некоторое смягчение взаимоотношений с матерями.
Для надежной работы предприятия нобходимо надежное оборудование. В частности, сварочное оборудование на www.ru.all.biz можно купить по выгодной цене. А без надежного сварочного оборудования сложно себе представить работу строительного предприятия или ремонтного отдела.
- О Вузе
- Факультеты
- Факультет экономики и управления предприятиями сервиса
- Факультет региональной экономики и управления
- Факультет туризма и международных экономических отношений
- Факультет социологии и управления социальными процессами
- Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства
- Факультет сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
- Факультет торговли и ресторанного бизнеса
- Факультет очно-заочного и заочного обучения
- Факультет театрального искусства «Школа русской драмы им. И. О. Горбачева»
- Юридический факультет
- Факультет дополнительного профессионального образования
- Техникумы и колледжи
- Подразделения и службы
- Авторизованный учебный центр «АСКОН»
- Магистратура
- Департамент автоматизации и информационно-коммуникационных технологий
- Методическое управление
- Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
- Отдел комплексной безопасности
- Отдел документооборота
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел кадров
- Отдел платных услуг
- Служба проректора по воспитательной и социальной работе
- Пресс-служба
- Управление международного сотрудничества
- Служба проректора по экономическому и социальному развитию
- Управление научного развития
- Центр иностранных языков
- Центр международных бухгалтерских программ
- Волонтёрский центр
- Департамент организации образовательной деятельности
- Молодежный распределенный бизнес-инкубатор
- Филиалы и представительства
- Центр патриотического воспитания
- Студенту
- Расписание занятий
- Библиотека
- Стоимость обучения
- Спрашиваете – отвечаем
- Общежитие
- Стипендия: размер и условия выплаты
- Поликлиника
- Практика
- Студенческая биржа труда
- Воспитательная работа
- Студенческие организации
- Студенческое научное общество
- Служба социально-психологической поддержки
- Студенческая жизнь
- Памятка студенту
- Фан-клуб ФК «Зенит»
- Сотруднику
- Выпускнику