Вопрос о строгости санкций

01.05.2015
Отдельно рассматривается вопрос о строгости санкций за нарушение требований ребенком. Так, минимум требований к ребенку, выражающийся в стремлении оградить своего ребенка от всех жизненных трудностей, предоставить ему больше различных благ и возможностей, в желании выделить его из остальных детей на фоне попустительства, отсутствие критики ко многим его поступкам резко расширяет границы допустимого поведения в сознании подростка и может привести к противоправному поведению. Но особую криминогенность целый ряд авторов видят в чрезмерных наказаниях, особенно сопровождаемых грубыми, бурными эмоциональными излияниями. Подобные наказания унижают ребенка, создают новые конфликты, еще больше усиливают антисоциальные и аморальные тенденции в поведении подростка. Со временем описанная форма реакции закрепляется: «Усиление реакции со стороны ребенка влечет за собой усиление наказания, в результате которого возникает еще больший конфликт, следует еще более тяжкое наказание, что может вызвать еще более агрессивное поведение. Образуется как бы порочный круг, “чертово колесо”, которое во что бы то ни стало надо остановить, иначе подросток может потерять человеческий облик» (Гати Ф., 1977. С. 79). Отмечается такам особенность чрезмерного наказания, как появление агрессивных побуждений в детской активности вне той ситуации, в которой оно имело место, а его сдерживающие эффекты действуют только в пределах очень узкого круга обстоятельств (Климова-Фюгнерова М., 1981; HarturW., deWit D., 1978). Иначе говоря, при определенных обстоятельствах применение наказания может способствовать обучению тем поведенческим реакциям, против которых оно, по сути дела, используется.
Если ваш ребенок уже ходит в университет, подскажите ему, что если нет времени написать курсовую самостоятельно, то найти качественные курсовые и дипломные работы можно онлайн. Заказать их совсем не сложно.
По степени значимости для формирования общественно опасных тенденций у детей выделяются три уровня семейной дезадаптации: 1) неполная семья или передача детей на воспитание; 2) конфликты между родителями и в связи с этим нарушение воспитательной функции семьи; 3) семья с асоциальной и антисоциальной атмосферой (ДозорцеваЕ. Г., 1995, 2000; Шумаков В. М., Скобло Г. В., Рычкова Н. А., 1989).
Предлагается целый ряд классификаций семей и их влияния на детей с оценкой их криминогенности. Г. М. Миньковский (1982) на основании эмпирических данных оценивает как воспи- тательно-сильные семьи 15-20% от всех семей с детьми, воспитательно-неустойчивые (10%), воспитательно-слабые с утратой контактов с детьми и контроля над ними (15—20%). Остальные семьи криминально неблагополучные: воспитательно-слабая с постоянно конфликтной атмосферой, воспитательно-слабая с негативноагрессивной атмосферой, маргинальная (с алкогольными, сексуальными и другими отклонениями), преступная, психически отягощенная. Все это во многом перекликается с более ранними типологиями семейного влияния как источника преступности у детей (Герасимов Л. И., 1982).

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ
?



Яндекс.Метрика