Программа перехода СПбГУСЭ на уровневую систему высшего профессионального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ"
 
УТВЕРЖДАЮ
Ректор СПбГУСЭ, д.э.н., проф.
_____________А.Д. Викторов
«___»________ 2010г.

Программа одобрена
Ученым советом СПбГУСЭ
26.05.2010 г. протокол № 10
 
Программа
перехода СПбГУСЭ на уровневую систему
высшего профессионального образования

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание для разработки Программы:

Приказ Федерального агентства по образованию (Рособразование) от 10.02.2010 г. №109 "О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.09.2009 г. №337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;
Федеральные государственные стандарты (ФГОС)

Цель Программы:

Переход СПбГУСЭ на уровневую подготовку выпускников высшего профессионального образования по программам, реализуемым по Федеральным государственным стандартам (ФГОС) 3-го поколения

Задачи Программы:

Разработка внутривузовской нормативно-правовой и организационно-методической базы для обеспечения реализации ФГОС ВПО 3-го поколения;
Разработка основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО 3-го поколения;
Разработка мероприятий по обеспечению выполнения требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС;
Разработка системы обеспечения качества подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС ВПО;

Развитие инновационных образовательных технологий;

Информационно-аналитическое сопровождение уровневой системы ВПО

Ответственные исполнители:

Проректоры по направлениям деятельности, директора институтов и филиалов, заведующие кафедрами СПбГУСЭ и филиалов

Целевые индикаторы и показатели Программы:

Система менеджмента качества (декабрь 2010 – июнь 2011)

Сроки реализации Программы:

май 2010 – июнь 2011

термины и определения

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;
компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;
направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;
объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;
область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;
основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;
профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;
результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;
учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;
кредитно-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов, как единиц измерения учебной нагрузки студента.

Список использованных сокращений

АУП административно-управленческий персонал ПК повышение квалификации
БК библиотечный комплекс ППС профессорско-преподавательский состав
ВиСР воспитательная и социальная работа РП рабочая программа
ВПО высшее профессиональное образование РУП рабочий учебный план
ГОС государственный образовательный стандарт (2-ое поколение) СПО среднее профессиональное образование
ГрП кафедра Гражданского права СТОиБТ кафедра Сервиса торгового оборудования и бытовой техники
ДИиС департамент информации и связи УМК учебно-методический комплекс
ДО дистанционное обучение УМЛ учебно-методическая литература
ДООД департамент организации образовательной деятельности УМР учебно-методическая работа
ДП довузовская подготовка УМСН учебно-методический совет по направлениям
МС международное сотрудничество УНР управление научного развития
МО методическое обеспечение УО учебный отдел
МУ методическое управление УР учебная работа
НЛ научная литература УРФиП управление по работе с филиалами и представительствами
НР научная работа УЦДОТ университетский Центр дистанционных образовательных технологий
ОДЛ основная и дополнительная литература ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (3-е поколение)
ОЛАиК отдела лицензирования, аккредитации и качества ФДПО факультет дополнительного профессионального образования
ООП основная образовательная программа ЦМиЦТ центр мультимедийных и цифровых технологий
ПП программные продукты ЭПиСЭ кафедра Экономики природопользования и сервиса экосистем

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ




Яндекс.Метрика