Кафедра «Предпринимательское и сервисное право» (ПиСП) Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики является учебно-научным структурным подразделением университета, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по дисциплинам предпринимательского (коммерческого) профиля, воспитательную работу среди студентов. В своей деятельности кафедра руководствуется нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Уставом СПбГУСЭ, приказами ректора академии.
Кафедра ПиСП входит в состав Юридического института СПбГУСЭ. Работа кафедры направлена на подготовку специалистов в сфере сервиса и предпринимательства, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями, высокой профессиональной квалификацией и чувством высокой ответственности.
Цель кафедры состоит в удовлетворении потребностей Северо-Западного федерального округа и иных регионов России в профессионально квалифицированных и конкурентоспособных кадрах, посредством их высококачественной подготовки в сфере сервиса и предпринимательства, приращении социальной и личностной ценности студентов, содействии формированию новой отечественной культуры в сфере сервиса и предпринимательства.
Для достижения поставленной цели кафедра решает ряд задач, в частности заключающихся в:
- исследовании проблемных аспектов в области предпринимательской деятельности и включение в учебный процесс их результатов;
- разработке учебных и методических материалов для студентов и преподавателей кафедры;
- формировании навыков самостоятельной работы в решении проблемных вопросов в сфере предпринимательства;
- воспитании гражданского самосознания.
Работа кафедры осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами, охватывающими учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие виды работ.
На кафедре организована и проводится работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, основывающегося на Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям и специальностям.
Организация учебно-воспитательного процесса призвана обеспечивать: современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения; логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса; органическое единство процесса обучения и воспитания; внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики; создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения студентами профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.