И эти короткие, а иногда даже и кратчайшие (четыре минуты действия!) ленты интонацией своей, щедрыми красками, богатством выдумки, изобретательностью и в то же время реалистичностью в высоком смысле этого слова, тоже напоминают болгарский фольклор, болгарские сказки про веселых и находчивых юнаков, про деда Петко и бабку Пену, про царя Трояна Ослиные Уши, сказки о хитром Петре и многие, многие другие, в которых правда торжествует, а не окончательно погрязшим в зле персонажам обещается возможность исправиться. И, что особенно важно, картины эти, при всей оригинальности их замысла и сюжета, преисполнены доверием к вкусу и логическим способностям зрителя. Авторы создают свои картины, не разжевывая излишне сюжет и мораль, не опасаясь дать зрителю самому сделать выводы и не сомневаясь в том, что эти выводы будут правильными.
Это ни в коей мере, конечно, не должно быть понято так, что декада показала нам ряд экранизаций сказок. Наоборот. На все два с лишним десятка фильмов только одна лента — «Три дурака» — имеет своей исходной точкой одноименную болгарскою сказку. Но и она почти во всех деталях рассказывает о других, чисто «мультипликабельных» (да будет мне прощена эта словесная новация!), придуманных автором фильма (режиссер и художник Д. Донев) ситуациях. В остальном же нам показали самые разнообразные жанры мультипликаций в современных сюжетах. От пародийной осовремененной легенды о Пигмалионе и Галатее («Мелодрама», режиссер И. Андо нов) до антиклерикального «Дьявола в церкви» (режиссер И. Веселинов), от героического и в то же время грустного «Прометея XX века» Т. Динова до трогательной детской миниатюры «Друзья слоненка Гошо» Д. Донева.
...Доверие к зрителю... К его фантазии. К его натуральному человеческому юмору. Ничего лишнего! Если можно обойтись без какой-нибудь детали, пусть сам зритель додумает. Пусть он, к примеру, смотря «Яму» Д. Донева, сам догадается, какой формы должна была бы быть изображена роковая яма, в которую по очереди грохаются герои этой прелестной миниатюры, если б им вдруг захотелось изображения «точно как в жизни». А в «Весельчаках» П. Богданова волчья нора дается всего только маленьким черным кружочком, хотя, казалось бы, ничего не стоило нарисовать ее хоть чуть похожей на нору. Но насколько смешнее и забавнее становится, когда именно этот крошечный кружочек буквально всасывает в себя сначала скрывающегося от погони огромного волка, а вслед за ним — целую ораву пастухов в непостижимо высоких остроугольных шапках.
Но, конечно, юмор, столь органично пронизывающий большинство лент, о. которых идет речь, далеко не всегда добродушен. В «Весельчаках», например, пастухи, столь беззаветно защищавшие своих подопечных овец от волка, вряд ли избрали правильный путь, когда, чтобы достойно отметить победу над злым волком, зажарили и съели спасенное ими стадо.
Есть тут над чем призадуматься кой-каким хозяйственникам, неудачливым администраторам, всем тем, кто непрочь переоценивать свои заслуги в том, что является их повседневной обязанностью.
Недаром этот талантливый фильм был отмечен премией на VIII Болгарском кинофестивале в Варне.
Некоторые из фильмов я смотрел по два и даже по три раза с растущим удовольствием и интересом. Я думал: в чем же секрет их обаяния, кроме бесспорного мастерства и оригинальности выполнения? Ведь вроде бы не такие уже заковыристые сюжеты, да и мораль их будто бы на поверхности лежит...
Ну, взять, к примеру, хотя бы «Яму». Желтенький человечек, совсем по-детски нарисованный, приплясывая и счастливо напевая незатейливую песенку, спешит по дорожке. Он спотыкается о камень, падает в яму. Вылезает с огромной шишкой на лбу, сердитый и недоумевающий. И вдруг его лицо озаряется улыбкой: вдали слышится новая песенка, тоже жизнерадостная, счастливая. Оранжевый человечек, точно такой же, как и он, точно с такой же приплясывающей походочкой... Желтенький человечек преображается. Сейчас он полон радостного ожидания. Он возвращает камень на прежнее место, а сам прячется за кустик (единственная деталь пейзажа!). И каждый человек любит азартные игры. Есть множество казино где можно играть на вулкане сейчас в популярные игры от казино вулкан делюкс.
- О Вузе
- Факультеты
- Факультет экономики и управления предприятиями сервиса
- Факультет региональной экономики и управления
- Факультет туризма и международных экономических отношений
- Факультет социологии и управления социальными процессами
- Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства
- Факультет сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
- Факультет торговли и ресторанного бизнеса
- Факультет очно-заочного и заочного обучения
- Факультет театрального искусства «Школа русской драмы им. И. О. Горбачева»
- Юридический факультет
- Факультет дополнительного профессионального образования
- Техникумы и колледжи
- Подразделения и службы
- Авторизованный учебный центр «АСКОН»
- Магистратура
- Департамент автоматизации и информационно-коммуникационных технологий
- Методическое управление
- Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
- Отдел комплексной безопасности
- Отдел документооборота
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел кадров
- Отдел платных услуг
- Служба проректора по воспитательной и социальной работе
- Пресс-служба
- Управление международного сотрудничества
- Служба проректора по экономическому и социальному развитию
- Управление научного развития
- Центр иностранных языков
- Центр международных бухгалтерских программ
- Волонтёрский центр
- Департамент организации образовательной деятельности
- Молодежный распределенный бизнес-инкубатор
- Филиалы и представительства
- Центр патриотического воспитания
- Студенту
- Расписание занятий
- Библиотека
- Стоимость обучения
- Спрашиваете – отвечаем
- Общежитие
- Стипендия: размер и условия выплаты
- Поликлиника
- Практика
- Студенческая биржа труда
- Воспитательная работа
- Студенческие организации
- Студенческое научное общество
- Служба социально-психологической поддержки
- Студенческая жизнь
- Памятка студенту
- Фан-клуб ФК «Зенит»
- Сотруднику
- Выпускнику