Советы кинолюбителям

Советуем кинолюбителям часто не менять тип кинопленки. К пленке и ее свойствам, условиям ее обработки нужно привыкнуть. Если вы приобретаете несколько коробок пленок, выбирайте одинаковый номер эмульсии у всех коробок (не ограничиваясь одинаковостью светочувствительности!). Учтите, что разные оси и номера эмульсии пленки одного и того же типа могут давать различные съемочные результаты.

При однотипности партии пленки можно не проводить практические испытания для проверки фотографических свойств и определения наилучших режимов экспонирования.

Задача проведения съемочных проб заключается в оценке по изображению на экране воспроизведения на пленке лица человека одновременно с деталями его костюма и предметами фона при определенных условиях освещения и съемки. Наиболее распространенным и рациональным объектом для съемки экспонометрических проб является средний план человека на каком-либо фоне. При съемке на натуре выбирают натурный фон, при съемке в помещении- окрашенную стену., И лицо человека и фон освещают источниками искусственного света (при съемке в помещении) или естественным светом (на натуре) с ясно видимым светотеневым рисунком: освещенными и затененными участками как на лице человека, так и на фоне. Такой объект лучше-всего показывает изменения цвета или тональности деталей изображения в зависимости от производимых при пробной съемке изменений условий освещения и режима съемки (частота кадров в секунду, угол открытия обтюратора, тип объектива и диафрагма).

Другой задачей пробных съемок является установление разницы в восприятии цвета или тона деталей объекта съемки глазом и кинопленкой в изображении на экране. Оператор не ставит перед собой задачу точного репродуцирования снимаемого объекта во всех его подробностях и деталях. Однако небольшая цветофотографическая широта цветных пленок, особенно обращаемых, требует весьма точной экспонометрической подготовки предстоящих съемок; проверки воспроизведения на экране главных фактур и установления наилучшего экспоно-метрического режима съемки. Очень важно, испытывая пленку и находя экспонометрический режим, в первую очередь обращать внимание на то, как воспроизводятся главные объекты: лицо человека, зелень, небо. Этот совет действителен для черно-белых и цветных съемок.

Еще раз подчеркиваем, что кинолюбителю очень полезно изучить достоинства и недостатки своей пленки, проведя несложное экспонометрическое испытание - «привязку» к экспонометру, о которой мы упомянули в предыдущей главе. Такая операция необходима потому, что различные экспонометры по-разному оценивают даже одинаковые освещенности ввиду «усталости» фотоэлемента и индивидуальных свойств прибора. Ведь каждый экспонометр не является лабораторным, эталонным. Кроме того, свойства кинопленок раскрываются лишь в результате съемки и лабораторной обработки, также имеющих свои конкретные данные. где сделать химиотерапию по омс

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ