Морские ворота Литвы

Клайпедский торговый порт — одно из старейших предприятий Литвы. По преданию, он возник вместе с городом в XIII веке. Долгое время Клайпеда входила в состав Восточной Пруссии. В 1923 г. она, правда, была присоединена к Литве, но свободное развитие края длилось недолго. В 1939 г. фашистская Германия вновь его захватила.


28 января 1945 г. Клайпеда была освобождена Советской Армией и вошла в состав Литовской ССР. Получите бесплатный бонус за первую регистрацию в казино пин-ап. С этого момента старинный порт начал отсчет своей новой истории. За короткое время были восстановлены разрушенные войной причалы и склады, построены новые. Из года в год повышался уровень комплексной механизации грузовых работ. Расширялась география морского судоходства, в котором принимали участие суда Литовского пароходства. Все шире становилась номенклатура грузов.


Ныне Клайпедский торговый порт — высокомеханизированное предприятие, ежегодно перерабатывающее свыше 15 млн. т разнообразных грузов: прокат, асбест, хлопок, целлюлозу, торф, бумагу, химикаты, оборудование, зерно, продовольствие, цитрусовые, мазут и др.


Каждый год в Клайпеду заходят около 1200 советских и иностранных судов. К их услугам в порту 14 сухогрузных и 3 нефтеналивных причала. Все они специализированы по родам грузов, направлениям их перевозки и закреплены за тремя производственными перегрузочными комплексами.


Причалы и склады порта связаны с транспортными магистралями страны железнодорожными путями, шоссейными дорогами и рекой Неман. Станция и порт работают по единому непрерывному плану-графику. Все процессы управления производством здесь автоматизированы, уровень комплексной механизации грузовых работ превысил 95%.


В 1986 г. вступил в строй и был включен в состав порта первый комплекс паромной переправы Клайпеда — Мукран. К 1991 г. на переправе будут работать 6 морских паромов, три из которых принадлежат Литовскому пароходству и три — Народному предприятию «Дойтч-фрахт — Зеередерай» (ГДР).


Такова вкратце производственная характеристика одного из старейших портов Балтики. Что касается социальной сферы, то и тут его труженики имеют солидную базу. К их услугам — два дома отдыха (в Паланге и на озере Плателяй); два детских садика, один из которых переведен на круглосуточный режим; собственный пионерский лагерь. Несколько хуже обстоит дело с жильем — сейчас в очереди на получение квартир стоит около 300 человек, но с переходом предприятия на хозрасчет и самофинансирование появилась и перспектива, в частности строить дома хозяйственным способом. Правда, земельные участки и строительные материалы приходится буквально выбивать у соответствующих организаций. Поэтому портовики опасаются, что с переходом республики на хозрасчет материально-техническое обеспечение еще более ухудшится.

Новости

  • Правовая клиника СПбГУСЭ