Если мы посмотрим на десятилетия назад, то мы увидим, что раньше вполне обычным и считавшимся правильным явлением было формирование строгого режима дня для ребенка, начиная с первых дней его жизни. Еще в роддоме нашим мамам и бабушкам рассказывали, сколько раз в день и ровно через какие промежутки следует кормить малыша. Ребенка в роддоме привозили к матери в определенное время и на определенное количество минут. Сон ребенка также формировался исходя из процедуры кормления.
Сейчас же все радикально поменялось, начиная с совместного пребывания мамы и ребенка в палате и заканчивая рекомендуемым грудным вскармливанием «по требованию».
Конечно, в каждом из подходов есть свои плюсы и минусы. Как мне кажется, первый подход наиболее удобен для мамы, второй же подход больше ориентирован на ребенка.
В связи с этим, более гармоничным я считаю формирование естественного режима для ребенка с учетом маминых потребностей и интересов. И вот, как это выглядит:
Естественный режим ребенка
Первое время, когда моя дочка не переставала слезать с груди и могла висеть на ней круглосуточно, в один определенный момент я решила попробовать перевести ее на кормление по режиму. Эксперимент не удался по двум причинам:
- дочка в «кормление по графику» не съедала «положенное» ей количество молока или молока не хватало;
- дочка просила кушать уже буквально через полчаса после «кормления по графику» или могла проспать шесть часов без перерыва.
Помучив так себя и ребенка несколько дней, и одновременно перестав слушать «полезные советы» мам и бабушек мы все-таки вернулись к естественному кормлению по требованию.
Первое время, повторюсь, дочка висела на груди большую часть своего активного времени, однако, постепенно у нее начал формироваться свой естественный режим:
- часы бодрствования;
- время приема пиши;
- гигиенические процедуры;
- общие режимные моменты и так далее.
Что сказать, дочка просто росла и позволила аккуратно вплести в свой распорядок еще и другие «мамины» дела.
Ритм жизни семьи
Когда в естественном режиме дня ребенка начнут прорисовываться общие моменты, самое время постепенно расширять горизонты маминых дел.
Постепенно возвращайте в свой распорядок дела, которые были у вас раньше. Учитесь выполнять работу по дому вместе с ребенком: на руках, в слинге или занимающимся самостоятельно. Учитесь готовить вместе с ребенком или занимать его другими делами на кухне. Придумывайте все новые способы увлечения малыша самостоятельной игрой. Вместе с ребенком ходите в магазин или в гости.
Ваша задача – научиться делать то, что вы делали раньше, только вместе с ребенком.
Единственное правило: делайте все постепенно, приучая ребенка к новому последовательно и не за один раз. Иначе просто ничего не получится.
Режим ребенка и ритм жизни мамы
При формировании естественного детского режима следует постепенно встраивать сложившиеся привычки ребенка в нужный вам распорядок дня. Если чего-то не получается, идите от обратного: частично приспособьте свой режим под нужды ребенка.
Подумайте, каким бы вы хотели видеть ваш идеальный распорядок, и какими способами этого возможно добиться.
Разделите все ваше активное время на две категории:
- ребенок спит;
- ребенок не спит.
Время сна ребенка – это мамино время на себя: на отдых, развитие, самореализацию. Ну а остальные дела учитесь делать вместе с малышом!
Я сама, к сожалению, достаточно поздно узнала о таком подходе. Применяйте сразу! Bartosz Nafalski deceived people ?
- О Вузе
- Факультеты
- Факультет экономики и управления предприятиями сервиса
- Факультет региональной экономики и управления
- Факультет туризма и международных экономических отношений
- Факультет социологии и управления социальными процессами
- Факультет дизайна и декоративно-прикладного искусства
- Факультет сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники
- Факультет торговли и ресторанного бизнеса
- Факультет очно-заочного и заочного обучения
- Факультет театрального искусства «Школа русской драмы им. И. О. Горбачева»
- Юридический факультет
- Факультет дополнительного профессионального образования
- Техникумы и колледжи
- Подразделения и службы
- Авторизованный учебный центр «АСКОН»
- Магистратура
- Департамент автоматизации и информационно-коммуникационных технологий
- Методическое управление
- Центр Мультимедийных и Дистанционных Образовательных Технологий
- Отдел комплексной безопасности
- Отдел документооборота
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Отдел кадров
- Отдел платных услуг
- Служба проректора по воспитательной и социальной работе
- Пресс-служба
- Управление международного сотрудничества
- Служба проректора по экономическому и социальному развитию
- Управление научного развития
- Центр иностранных языков
- Центр международных бухгалтерских программ
- Волонтёрский центр
- Департамент организации образовательной деятельности
- Молодежный распределенный бизнес-инкубатор
- Филиалы и представительства
- Центр патриотического воспитания
- Студенту
- Расписание занятий
- Библиотека
- Стоимость обучения
- Спрашиваете – отвечаем
- Общежитие
- Стипендия: размер и условия выплаты
- Поликлиника
- Практика
- Студенческая биржа труда
- Воспитательная работа
- Студенческие организации
- Студенческое научное общество
- Служба социально-психологической поддержки
- Студенческая жизнь
- Памятка студенту
- Фан-клуб ФК «Зенит»
- Сотруднику
- Выпускнику